BaiGroupKZ приглашает Вас посетить Золотое кольцо Джунгарии

Золотое кольцо Джунгарии

договорная | 9 дней

Треккинги и восхождения

Маршрут: Алматинская область (Казахстан)
Сезон: май - октябрь
Лучший период: июнь, сентябрь
Новый маршрут по малоизученным и неизвестным местам Джунгарского Алатау. Самый высокий водопад, древние петроглифы, уникальное святилище, не изученные городища и головокружительные виды - все это в одной поездке!

ПРОГРАММА ПУТЕШЕСТВИЯ

День 1
День 1
Алматы - Талдыкорган - Таубулак
Отправление из Алматы в 07:00 час. Прибытие в Талдыкорган в 10:00 час. Посещение краеведческого музея Алматинской области, обед. Переезд в эко-кемпинг Таубулак (132 км, из которых 61 км проходит по горной местности). Во время 6 часовой поездки предусмотрены 2-3 остановки (10-15 мин) возле уникальных мест Джунгарского Алатау. Прибытие в эко-кемпинг Таубулак в 17:00 час. Размещение и отдых. Ужин, свободное время, подготовка к выходу на маршрут. Ночь в эко-кемпинге Таубулак. Горы Джунгарского Алатау служат естественной границей с Китайской Народной Республикой и имеют протяженность 400 км. В этих горах находится одно из самых колоритных урочищ Семиречья – Коринское ущелье, протяженностью 90 км. По дну ущелья протекает река Кора, которая рождается высоко в горах, в царстве вековых льдов. Зимой и ранней весной воды реки спокойны и прозрачны, а когда начинают таять снега, покрывающие склоны гор, зажатая меж скал река становится бурной и неумолимой, без труда ворочает огромные валуны и ломает, словно спички, вековые стволы деревьев. Дорога, петляющая вдоль реки, под силу только хорошим вездеходам и доставляет немало эмоций всем, кто решится отправиться по ней в путь. Вокруг, насколько может видеть глаз, леса. Ели и пихты чередуются с кружевной зеленью берез, а поляны покрыты пестрым цветочным ковром. Дорога устремляется выше и природа становится суровее: веселые березки сменяются высокогорными плато, а с величественных скалистых вершин устремляются вниз десятки больших и малых водопадов. Закрытость этой местности как погранзоны на протяжении десятилетий позволило сохранить здесь бурого медведя, марала, горного козла, не говоря о волке, лисице и зайце, которые достаточно часто встречаются путешественникам. В чистых горных реках, берущих свое начало с ледников, венчающих горные вершины, обитает рыба–осман.
День 2
День 2
Таубулак - ущелье Бурхан-Булак - Таубулак
Завтрак. Выход с базы Таубулак и подъем по ущелью Бурхан-Булак с посещением верхнего яруса водопада. Водопад Бурхан-Булак, самый большой в Центральной Азии, расположен на высоте 2000 метров выше уровня моря. Высота трёх его ярусов достигает 112 метров. Тонны ледяной воды низвергаются вниз шумным потоком, орошая всё вокруг миллионами брызг. В прозрачных струях на фоне красноватых скал, покрытых изумрудным мхом, солнце играет своими лучиками. Десятки разноцветных радуг дополняют пленительную картину, нарисованную великим художником - Природой. А когда приходит зима водопад замирает в своем ледяном одеянии. Но чтобы узнать истинный характер водопада Бурхан-Булак стоит приехать сюда в июле месяце, именно в это время наблюдается максимальный сток воды. Вода низвергается вниз огромным потоком, скрывая уступы Обед (пикник) в ущелье Бурхан-Булак. Возвращение на базу Таубулак, ужин, отдых. Ночь в эко-кемпинге
День 3
День 3
Таубулак - Баян-Журек - Калакай - Жансугуров
Подъем в 06:00 час. Завтрак, сборы и выезд к археологическому комплексу Баян-Журек. Хребет Баян-Журек вытянут с запада на восток примерно на 20 км, и достигает высоты около 2000 м.н.м. От Джунгарского Алатау хребет Баян-Журек отделяет горная долина Каскарау. На скалах и больших камнях в юго-западной части выбиты сотни наскальных изображений, сюжеты и стиль которых отличаются от других подобных памятников Семиречья. Основная часть изображений была высечена в эпоху бронзы. Встречаются изображения быков и других животных, сцены с колесницами, солярные знаки и культовые сцены. Некоторые исследователи, выделяют древнейшую группу изображений относящихся к периоду энеолита (конец 3 тысячелетия до н.э.). Петроглифов раннего железного века несколько меньше. Это традиционные изображения оленей, выполненные в «зверином» стиле, фигуры кабанов и других животных. В средние века на скалах Баян-Журека изображались всадники, конные поединки, пешие лучники, сцены охоты. Осмотр наскальных рисунков, обед. После обеда небольшой переезд к древнему святилищу Калакай.

Это большое кольцо, сложенное из камней, диаметром 97 метров. В центре расположен огромный валун ледникового происхождения, который остался после схода ледников, и, отдельно выложен крест из крупных камней. Этот крест ориентирован строго по странам света: север – юг, запад – восток. В целом, это святилище напоминает солнечный круг. Символ Солнца – крест в круге, это повторяется у всех древних цивилизаций. Но это не просто символ Солнца, это солнечные часы огромного размера и календарь. Так как горы находятся с Севера и Юга, а с Запада и Востока – равнина, то этот круг позволял очень точно фиксировать восход и заход Солнца, солнцестояние, равноденствие. Такая символика известна в самых разных цивилизациях, фактически это универсально. В древности люди считали, что любая магическая модель позволяет, с одной стороны, сохранять равновесие и порядок в Мире (если все нормально и хорошо в модели – то так же оно остается и в реальном Мире), и в то же время на эту модель можно воздействовать. Соответственно – это и обсерватория для изучения неба, и святилище, воздействуя на которое мы можем изменять ситуацию в Мире. В данный комплекс, входит еще один большой камень, на котором обнаружены сакские рисунки и жертвенные лунки. По нему достаточно легко дать датировку сакским временам. Рядом со святилищем присутствует большое количество сакских курганов, не относящихся к комплексу. Памятников других эпох здесь пока не обнаружено. Люди так же активно кочуют в этих краях, как это и было три тысячи лет назад. Затем переезд к древним, не изученным до сегодняшнего дня остаткам поселений. Предположить к какому периоду они относятся очень сложно, это работа археологов. Но судя по очень хорошо сохранившимся очертаниям строений, можно предположить, что жили там люди, гораздо позже сакского периода. По близости также расположено огромное количество захоронений разного типа и периода, некоторые из них мы осмотрим. Для этого нужно будет быть готовым к поиску, туристов в этих краях не бывает и практически все интересные места заросли высокой травой. Переезд в поселок Жансугуров, размещение в гостинице, ужин, отдых.
День 4
День 4
Жансугуров - Сарканд - Екиаша - Тополевка
Завтрак в гостинице и переезд в город Сарканд. Впервые о Сарканде упомянул Чокан Валиханов в своих очерках об исследовании Семиречья. Эти упоминания датируются 1857 годом прошлого столетия. Изначально Сарканд был станицей, основанной сибирскими Казаками. Первые основательные поселения появились на берегу реки Сарканд в 1858 году, при переселении 22 семей из Копальского и Лепсинского уездов. В 1872 году открылась первая школа. В 1928 году был образован Саркандский район. В его состав входила Черкасская волость и Лепсинский уезд. С 1964 года Сарканд был посёлком городского типа и в 1968 году был преобразован в город. Сегодня это небольшой, но весьма симпатичный городок. Основная деятельность местных жителей это сельское хозяйство, производство отличного вина, есть даже небольшой пивоваренный завод и завод по производству сыров. Посещение офиса национального парка Жонгар-Алатау. Переезд по живописной горной дороге в село Екиаша (старое название поселка - Покатиловка), основанное в 1911 году. Посещение священного камня Аулие тас. Святыня Аулие тас (святой камень) представляет собой многотонный камень, который, при взгляде с определенного ракурса, по своей форме напоминает сердце. Камень спрятан от любопытных глаз в холмистой местности, увидеть его с пролегающих поблизости дорог невозможно. Найти дорогу к камню может только знающий и не раз бывавший там человек. Камень имеет несколько особенностей. Основной валун расколот на 2 части, между которыми имеется весьма узкий проход. Местные жители говорят, что пройти там может человек только с чистыми помыслами. У основания камня есть выемка, по форме напоминающая чрево с младенцем, перед которым четко видны следы ладоней, лба и колен. Существует легенда о девушке, которая очень долго не могла стать матерью. Она приходила к этому камню и просила помощи у святого камня, делала она это настолько часто, что в твердом граните остались четкие следы. Что же произошло в итоге, никому сегодня не известно, но по сей день камень привлекает к себе паломников. Обед (пикник) у святого камня. Переезд в село Тополевка к кордону Осиновый, где произрастает самое большое количество в Казахстане дикой яблони Сиверса. Учеными доказано, что яблоня Сиверса признана прародительницей всех культурных сортов яблок на земле. Свое название сорт яблони получил по фамилии немецкого ученого Иоганна Сиверса, который первым описал это дерево во время путешествия по Центральной Азии в конце ХVIII века. А его исследования были подтверждены советским ботаником Николаем Вавиловым. Размещение на кордоне, ужин, отдых.
День 5
День 5
Тополевка - озеро нижний Жасылколь
Завтрак. Сборы и переезд на самую высоко расположенную пасеку Джунгарского Алатау, с которой отправляли мед на стол последнего царя Руси. Обед на пасеке, дегустация меда. После обеда переход на нижнее озеро Жасылколь. Озеро Жасылколь расположено на северном склоне хребта Джунгарского Алатау в долине реки Агыныкатты на высоте 1640 метров над уровнем моря. Наибольшая протяженность озера по длине от северного берега до южного устья реки Агыныкатты составляет 2070 метров, наибольшая ширина в северной части озера – 751 метров. До восьмидесятых годов прошлого века сюда практически не ступала нога человека, что неудивительно, ведь здесь про¬ходит государственная граница. Поскольку в озеро впадает бурная река Агыныкатты, а летом к нему стека¬ются многочисленные ручьи, берущие начало с ледников Джунгарского Алатау, вода Жасылколя почти всегда мутная, насыщенных голубых и зеленоватых оттенков. Озеро давно облю¬бовали гордые красавцы мара¬лы. Установка лагеря, ужин, отдых. Ночь в палаточном лагере на берегу озера. Пеший переход в этот день ок. 3 км
День 6
День 6
Озеро нижний Жасылколь - Лепсинск
Подъем, завтрак. После завтрака прогулка к истокам реки Агыныкатты. Возвращение в лагерь, сборы и обед. Затем спуск к пасеке и переезд в Лепсинск. Размещение в гостевом доме, баня, ужин, отдых. Пеший переход в этот день ок. 3 км
День 7
День 7
Лепсинск
Завтрак в гостевом доме, затем посещение краеведческого музея села Лепсинск. По имеющимся артефактам можно сказать, что местность, где расположен Лепсинск была населена еще в XII веке. Об этом свидетельствует обнаруженный в 1989 году курганный камень – Бал-бал, датируемый XII-X веком. По рассказам старожил, в Лепсинске было три кургана с тюркскими каменными изваяниями из гранита. Один лежал у крыльца Сельсовета, второй стоит у дома местного жителя, третий, по рассказам, запахан в районе амурского ключа. В 1390 году в походе вглубь Могулистана, Эмиром Тимуром были насыпаны курганы, на перевале Уйгентас, рядом с Лепсинском. Такими курганами он обозначал границы своей империи. На своих личных вещах он устанавливал свой знак в виде трех колец. Такой знак найден в 1994 году у подножия горы Кок-Тобе, неподалеку от Лепсинска. Современная же история Лепсинска начинается в 1822 году. Отмена ханской власти послужила поводом о прошении присоединения казахского рода усунь к России. Но первые попытки не увенчались успехом. Только в 1846 году был подписан договор о включении семиреченского края в состав России и назначении Лепсинска станицей. Это лишь малая часть интересной истории маленького села, все самое интересное Вам расскажут местные старожилы. Обед в гостевом доме, затем небольшая экскурсия по историческим местам, расположенным рядом с Лепсинском. Возвращение в гостевой дом, баня, ужин, отдых.
День 8
День 8
Лепсинск - Черкасская оборона - городище Койлык - Сарканд
Завтрак в гостевом доме и переезд в село Черкасск, посещение мемориала. Черкасская оборона (1918-1919гг) - боевые действия крестьян 12 русских селений Лепсинского уезда Семиреченской области в тылу белогвардейских войск, которые происходили в обстановке ожесточённой борьбы между крестьянами-новосёлами с одной стороны, и семиреченскими казаками, крестьянами-старожилами, кулаками и казахскими баями с другой. В июне 1918 года крестьяне Лепсинского уезда создали отряды самообороны для защиты своих селений от местных белоказаков и алаш-ордынцев, а также от белогвардейцев, наступавших с севера. После захвата белогвардейцами города Сергиополя, всё северное Семиречье охватили контрреволюционные мятежи. Крестьянские селения подверглись нападениям белоказачьих и алаш-ордынских отрядов. После завершения экскурсии, обед, пикник на природе. Затем переезд к городищу Койлык. Городище Койлык - крупнейший торгово-ремесленный и культурный центр на северо-востоке Семиречья в XIII-XIV веках, ставка карлукских джабгу. Территория окружена крепостной стеной высотой до 4 метров. В плане - неправильный четырёхугольник. Северо-восточная стена имеет протяженность 1200 метров, юго-западная 750 метров, примыкая к подножью гор. Город славился своими базарами, и в нём, кроме мусульман, жили христиане, имевшие свою церковь. Об этом сообщает посетивший город Вильгельм Рубрук, посол французского короля Людовика IX к монгольскому хану Мунке. Археологические исследования на городище были проведены в 1964 году. К сожалению, сегодня городище заброшено, но стоит подойти поближе и немного погулять - можно обнаружить много интересного. Переезд в Сарканд. Размещение в гостинице, ужин, отдых.
День 9
День 9
Сарканд - Талдыкорган - Алматы
Завтрак. Выезд из Сарканда в 09:00 час. Обед по дороге в Талдыкоргане. Прибытие в Алматы ок. 20:00

ЗАБРОНИРОВАТЬ МЕСТО

Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним, чтобы забронировать ЛУЧШЕЕ место для Вас
+ добавим в Telegram канал с лучшими предложениями
Заполняя форму, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Контакты
+7 (702) 351-17-79
+7 (7273) 17-75-57
info@baigroupkz.com
РК, г. Алматы, ул. Гоголя 20, угол Абдуллиных, этаж 2 офис 88